• facebook-square
  • Instagram Square
  • LinkedIn Square
  • Twitter Black Square

© 2019 by Aviapersonal. All rights reserved.

Рейтинг работодателей-авиакомпаний по мнению соискателей в 2013 году

 

Стратегический партнер исследования - Отраслевое агентство "АвиаПорт"

При публикации ссылка на Авиаперсонал и Авиапорт - обязательна.

 

      Подбирая персонал и консультируя авиационные предприятия уже 9 лет, мы постоянно наблюдаем за изменениями положения работодателей на рынке труда, колебаниями интереса к тем или иным компаниям, изменениями запросов соискателей.

      HR бренд сегодня – это известность и имидж работодателя, а в руках опытной hr службы бренд работодателя становится оптимальным инструментом для удержания сотрудников и привлечения новых, мотивированных на работу в конкретной компании специалистов. Как ни странно, далеко не все хотят работать в компании, где очень высокая заработная плата, но нет нормальных коммуникаций внутри, где сотрудники живут в крайне высокой конкуренции. И далеко не все хотят работать в компании, где прекрасный коллектив, высокая корпоративная культура, лучезарные улыбки, корпоративные праздники, но низкая или нестабильная заработная плата. Каждому специалисту нужна компания, подходящая ему по ключевым требованиям, продиктованным или его нынешним положением, или его личными интересами и карьерными амбициями.

     Успешный HR бренд – это бренд работодателя, позиционирующий особенности работодателя правильно, позволяющий привлекать только необходимую целевую аудиторию. Причем hr бренд складывается из «внутреннего» имиджа работодателя в среде его действующих сотрудников и «внешнего» - в среде потенциальных сотрудников.

     В течение 2013 года в компанию «Авиаперсонал» поступило 5532 обращения по вопросам поиска работы и выбора работодателя. Целевая аудитория обращений: административный персонал (руководители и специалисты административных структур) - 64% и производственный персонал (летный, кабинный, инженерно-технический состав) - 36%. Безусловно, многое в предпочтениях зависит от региона, особенно от тех регионов, где представлен только один авиаперевозчик, но в 2013 году уже на 18% больше соискателей заявили о готовности к переезду, чем в 2012 году.

     Исследуя весь прошлый год рейтинг работодателей, мы рассматривали уровень привлекательности авиакомпаний, сгруппировав все пожелания соискателей в 4 основных параметра. Стоит отметить, что рейтинг складывается из запросов и интересов соискателей к той или иной компании, то есть из той информации, которой они располагают. Возможно эта информация не полностью соответствует действительности, но, прежде всего, мнение соискателей показывает, как воспринимается работодатель на рынке труда и в каком направлении возможно стоит поработать.

 

Категория 1. «Уровень заработной платы». Мы ведем постоянный мониторинг уровней заработных плат, поэтому результаты рейтинга соискателей нас сильно удивили. Представление соискателями о заработных платах авиакомпаний существенно отличается от реальных показателей. Сила общего бренда авиаперевозчика влияет и на его привлекательность в качестве работодателя. Особенно это заметно на рынке труда административного персонала, где соискатели напрямую связывают масштаб авиакомпании и ее известность с уровнем заработной платы и предполагают, что крупные авиаперевозчики априори должны иметь самые высокие ставки. Однако это не всегда так. В действительности уровень заработных плат монстров рынка по некоторым категориям должностей административного персонала существенно проигрывает средним авиакомпаниям. Но среди производственного персонала, особенно дефицитного летного и инженерного составов, представление об уровне заработных плат почти всегда точно соответствует действительности, так как эти специалисты имеют возможность рассмотреть любую авиакомпанию и ознакомиться с ее реальными предложениями. Стоит отметить, что интерес соискателей в 2013 году к заработной плате был ниже, чем к условиям труда, а уже в первом квартале этого года ситуация начала меняться, заработная плата снова вернулась в лидеры предпочтений.

 

Категория 2. «Условия труда». Все упоминания: графики работы, условия оформления на работу (срочные и бессрочные договоры, скорость оформления на работу), соцпакеты ¬¬- это то, что соискатели отмечали в качестве условий труда. По данному параметру можно отметить, что повысилось внимание соискателей к системе приема на работу. Особое внимание обращают на те компании, в которых известны сроки принятия решения при приеме на работу и процедуры оформления. Особенно важно это для пилотов и дефицитных инженеров, а вот для административного персонала - гораздо важнее условия контракта на испытательный срок (срочный/бессрочный). Условия соцпакета по-прежнему одинаково интересуют всех.

 

Категория 3. «Климат». Психологическая атмосфера в коллективе, развитость внутренних коммуникаций, наличие диалога сотрудников и руководства, конкуренция внутри коллектива - все эти отзывы и упоминания мы занесли в категорию «Климат». Это, пожалуй, самая сложная категория, так как больше остальных зависит от внутреннего hr бренда, лояльности сотрудников, системы управления персоналом и процедуры увольнения. То, как воспринимается «климат», влияет на привлечение дефицитных и звездных специалистов, которые могут себе позволить выбирать авиакомпании. Ситуация с климатом похожа на ситуацию с уровнем заработной платы, отражает не всегда объективную ситуацию, но дает возможность поразмыслить о том, какова процедура увольнения, ведется ли работа над климатом внутри, какова степень удовлетворенности сотрудников и над многими другими задачами hr в компании. В этой категории много неожиданных и лидеров, и аутсайдеров.

 

Категория 4. «Карьерный рост». Во многом карьерный рост зависит от масштабов компании и ее стратегии, но мы также внесли в карьерный рост и предлагаемые компаниями возможности обучения, получения новых компетенций и освоения новой техники. Соискатели чаще упоминали те компании, которые осваивают новую технику или открыто заявляют о том, что безвозмездно финансируют обучение и представляют это в качестве своего преимущества. Удивительно, что вопреки мнению, что за карьерным ростом надо идти в крупные компании-лидеры рынка, многие соискатели выбирали чаще те компании, которые заявляли о новых направлениях, новой технике или выбирали небольшие компании, в которых можно будет полностью применить весь опыт, полученный у крупных работодателей. Поэтому и производственному персоналу и административному интересны компании, в которых карьерный рост может быть более динамичным, менее бюрократичным и больше привязан к основным ключевым показателям деятельности сотрудника.

 

В 2013 году произошло много изменений на рынке труда и продолжают происходить изменения в кадровых политиках авиакомпаний. Уже в первом квартале этого года видны их отголоски, многие позиции в рейтинге изменяются и скорее всего в конце 2014 года будут уже новые лидеры. В любом случае, рынок труда всегда замечает тех работодателей, которые неустанно и целенаправленно работают над своим имиджем. Рейтинг этого года показал, что далеко не все зависит от объема компании и ее общей известности.

Юбилейный лого 10 лет.jpg