HR бренд


HR бренд - почти панацея
Представьте, каково это - чувствовать себя самым желанным работодателем и иметь возможность заполучить любого, самого раскрутейшего специалиста на рынке труда и на своих условиях?
Конечно, трудно создать HR бренд великого работодателя без известности бренда бизнеса, но сделать бренд работодателя точным и позволяющим выбирать и получать только тех, кто подходит духу вашей компании и ее запросам, вполне по силам теперь и в авиации.
Недавнее исследование ВЦИОМ показало, что половина россиян хотела бы работать в «Газпроме».
По скромным подсчетам наших консультантов топовые авиакомпании России в среднем тратят более 1,5 млн. рублей в месяц на мероприятия по привлечению сотрудников, при этом не всегда эти затраты оправдываются и оцениваются руководством по ключевым показателям эффективности.
Вы знаете, что HR бренд - это самый эффективный инструмент для привлечения лучших специалистов и развития кадровой политики с помощью создания имиджа надежного, выгодного и привлекательного работодателя на рынке труда, но HR бренд - это еще и механизм удержания важных сотрудников в собственной компании.
Сильный HR бренд позволяет:
-
создать команду звезд
-
развить бизнес компании
-
оптимизировать издержки кадровой работы
В зависимости от уровня проработанности HR технологий в компании мы выделяем 3 стадии развития HR бренда:
1 стадия. "стихийный HR бренд" - сформированный рынком без вашего управляющего воздействия;
2 стадия. "креативный HR бренд" - ваши hr менеджеры работают над рекламой вакансий, привлекают необходимых специалистов, активно "пылесосят" рынок и рекрутируют специалистов по четко отлаженой технологии, в результате каждый 2-ой хочет работать у вас и только у вас;
3 стадия. "состоявшийся HR бренд" - когда ваши сотрудники бояться, что не найдут на рынке столь же хороших для них условий и готовы рекомендовать работу у вас своим близким и друзьям!
HR брендинг - это сложная комплексная работа, требующая во многом взгляда со стороны, поэтому наши консультации по данной теме крайне востребованы на авиационном рынке.
Технология HR брендирования
Анализ положения работодателя на рынке труда и внутри компании.
Данная услуга помогает определить положение собственного бренда в качестве работодателя на рынке авиационного труда, подготовить предложения по оптимизации и издержкам мотивационной системы, дать информацию о возможностях снижения рисков потерь при обучении специалистов компании, определить методы и схемы процедуры отбора, привлечения, адаптации персонала, создать базу для эффективного достижения целей компании.
Исследование и развитие “HR бренда” – это комплексная услуга, состоящая из следующих мероприятий:
-
Внутренний аудит HR-бренда, включающий в себя оценку соотношений условий труда, мотивационных схем рыночным условиям, в том числе оценку отношения сотрудников к собственной компании и к предлагаемым им условий труда. Данное мероприятие может проводиться как для всей компании, так и для отдельного подразделения.
-
Оценка рыночного положения HR- бренда компании. Данное мероприятие позволяет дать объективную оценку отношения рынка авиационного труда к HR- бренду компании. Мероприятие представляет собой опрос фокус-групп специалистов, мониторинг СМИ и рекламных мероприятий относительно привлечения специалистов в компанию.
-
Определение конкурентной среды и параметров роста.
HR брендирование тесно связано с системой управления персоналом и с развитием узнаваемости бренда компании, поэтому важно иметь четкую программу мероприятий, утвержденную всеми руководителями, понятную всем руководителям, имеющим отношение к развитию компании, и утвержденную ими. Владельцем процессов по созданию оптимального HR бренда, как правило, является руководитель hr службы или кадрового подразделения, но в процессе формирования HR бренда с помощью наших консультантов в процесс вовлекаются все топовые руководители компании.
Программа должна содержать ответы на вопросы:
-
зачем и почему проводятся отдельные мероприятия по hr бренду?
-
каких результатов нам необходимо достичь?
-
какими инструментами и способами?
-
как это увязывается с другими бизнес-процессами компании?
-
какие мероприятия и кто будет их реализовывать?
-
каковы показатели эффективности?
Важно отметить, что программа должна представлять собой проект, описывающий план-график мероприятий, ресурсы и систему оценку показателей эффективности.
Как правило, на этой стадии вырабатывается Положение об HR бренде компании.
Мы всегда стараемся создать продукт, который Вы смогли бы легко использовать самостоятельно без чьей-либо помощи.
Мониторинг движения по выбранной стратегии и анализ реализации программы с помощью оценки ее эффективности.
Предлагая решения, мы несем за них ответственность и поэтому всегда отслеживаем правильность применения наших технологий и оцениваем результаты их эффективности.
В случае, если появляются непредвиденные отклонения от курса, мы стараемся помочь вернуться к выбранному направлению или найти новый вариант и новый инструмент.