• facebook-square
  • Instagram Square
  • LinkedIn Square
  • Twitter Black Square

© 2019 by Aviapersonal. All rights reserved.

Компания «Авиаперсонал» приняла участие в 16-ом международном авиационном форуме «Крылья будущего»

Генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко выступила в качестве модератора пленарной сессии «Управление человеческим капиталом: новые подходы» и докладчика на тему «Человеческий капитал в цифровую эпоху: стратегические подходы к проблеме повышения производительности труда» в рамках 16-го международного авиационного форума «Крылья будущего». 

    В рамках пленарной сессии «Управление человеческим капиталом: новые подходы» выступили представители: C7, С7 Engineering, Базэл Аэро, Волга-Днепр, авиакомпании Россия, Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Московского государственного технического университета гражданской авиации и другие.

    Пленарная сессия "Управление человеческим капиталом: новые подходы" стала одной из важнейших сессий данного форума. Спикерами были подняты актуальные вопросы гражданской авиации в области человеческого капитала: производительность труда, проблемы современного образования и подготовки кадров, дефицит производственного персонала и качество компетенций.

   Одной из основных тем, затариваемых в ходе сессии и дискуссии была тема производительности труда, методы ее мониторинга и анализа, инструменты и механизмы непрерывного роста производительности и влияние качества компетенций человеческого капитала отрасли на рост производительности.

   Анастасия Мирошниченко в своем докладе представила обзор прогнозируемых мировых трендов рынка труда, а также трендов развития авиатранспортной отрасли, влияющих на производительность труда и на компетенции, в том числе и на изменения самой системы управления персоналом отраслевых организаций. Так, по заявлению Анастасии Мирошниченко в глобальной цепочке поставок на производительность труда в мировой экономике влияет высокий уровень затрат на персонал в транспортных услугах, в среднем достигающий 30% в то время, как в машиностроении в среднем - 10%. Чем выше производительность труда воздушного транспорта, тем ниже цены на товары и услуги и выше паритетная покупательская способность населения, тем самым увеличивающая авиатранспортную подвижность населения.

    Анастасия Мирошниченко рассказала о том, как тренды мировой авиаиндустрии влияют на изменения человеческого капитала, такие тренды, как: лоукост, новая авиационная техника, новое поколение пассажиров и их новые потребности к путешествиям, новые модели аэропортового бизнеса и авиакомпаний, ориентированные на доход от пассажира в аэропорту и бесплатные авиаперевозки. Все эти тренды требуют крайне оперативной перестройки системы управления персоналом авиатранспортных организаций и меняют характеристики человеческого капитала отрасли крайне быстро. Генеральный директор компании «Авиаперсонал» также привела примеры появляющихся надпрофессиональных навыков персонала отрасли, обозначила перспективные требования к профессиям, а также отметила меры Правительства России в рамках повышения производительности труда и развития цифровой экономики, ход реализации мер и их влияние на отрасль.

   В ходе дискуссии пленарной сессии обсуждались вопросы готовности учебных заведений к быстрому темпу изменений в требованиях к компетенциям кадров и барьеры на пути к удовлетворению запросов рынка труда. Одним из самых обсуждаемых стал насущный вопрос авиакомпаний о нехватке летного и инженерно-технического персонала отрасли.

 

«Для человеческого капитала авиатранспортной отрасли России сегодня характерны прежде всего следующие характеристики: рост территориальной миграции кадрового ресурса, причем не только руководящего состава, что было характерно для прошлых лет, но и среднего звена производственного персонала; сокращение рабочих функций путем автоматизации и роботизации, как следствие рост требований к квалификациям кадрового состава; внедрение производственных систем как ключевых методов роста производительности труда; межотраслевая миграция в части летного и инженерного составов по причине коллапсирующего дифицита. Все это заставляет наращивать затраты на персонал в части обучения по причине неготовности выдержать темп системой образования. В результате колоссальные усилия по росту производительности руда авиакомпаний и аэропортов в итоге сводятся к «нулю», так как с высвобождением средств благодаря производительности увеличиваются и затраты на обучение, так как рынок не способен дать ни по количеству, ни по качеству необходимый сегодня и в ближайшие 5 лет кадровый ресурс. Без системного вмешательства государства в эту ситуацию, повторяющуюся на данный момент почти во всех ведущих странах мира, не обойтись и России. Так относительно мирового дефицита летного состава лидер в области подготовки компания CAE заявила, что более половины требуемых в мире через 5 лет пилотов сейчас даже не приступили к обучению, а значит мировой коллапс воздушного транспорта будет неизбежен и государствам придется как никогда ранее бороться уже не за звание мировых держав в авиации и в авиационном образовании, а скорее просто за отраслевые кадровые ресурсы для того, чтобы не остановить социально-значимые перевозки. Такая история - очевидный путь к снижению качества компетенций, а значит и безопасности полетов, не говоря уже о снижении экономического потенциала отрасли и транспортной доступности населения. Важнейшим механизмом в диалоге, а теперь уже нормативно регламентированной трансляции требований от работодателей к образовательной системе, является система профстандартов, которые в свою очередь являются нормативными правовыми актами, разрабатываемыми работодателями отрасли и профсоюзами при участии учебных заведений. Компания «Авиаперсонал» является соразработчиком отраслевых профстандартов потому, что мы видим в них одно из первых решений в помощи образовательной системе получать актуальные и перспективные требования к квалификациям от своего опосредованного заказчика и меняться в ногу со временем. Нет человеческого капитала - нет и бизнеса.», заявила Анастасия Мирошниченко.

Юбилейный лого 10 лет.jpg