• facebook-square
  • Instagram Square
  • LinkedIn Square
  • Twitter Black Square

© 2019 by Aviapersonal. All rights reserved.

25 октября 2018 года в Минтрансе России состоялось заседание рабочей группы о разработке профессиональных стандартов в сфере транспорта.
Генеральный директор и Директор кадрового центра компании Авиаперсонал приняли участие в состоявшемся в Минтрансе России заседании рабочей группы по разработке профессиональных стандартов в сфере транспорта под председательством руководителя Рабочей группы – статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова. На заседании Рабочей группы были обсуждены проекты профессиональных стандартов в сфере гражданской авиации «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации» и «Аэродромный работник гражданской авиации». В ходе обсуждения экспертами были предоставлены ряд предложений и замечаний по данным профессиональным стандартам. Также были отмечены высокая активность и профессиональный подход разработчиков в ходе подготовки проектов профессиональных стандартов в области воздушного транспорта. Решением рабочей группы предусмотрено, что проекты профессиональных стандартов требуют доработки с учетом замечаний и предложений поступивших от участников рабочей группы Минтранса России.
 
26 сентября 2016 г. газета "Транспорт России" опубликовала обзор материалов аналитического центра компании "Авиаперсонал"
 

В материалах доклада были отражены государственные цели и задачи в области подготовки кадров, стратегия, федеральные целевые программы, отмечены тенденции рынка образования и труда, а также даны прогнозы развития ситуации и внесены предложения

 
 
04 сентября 2015 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Минтранса России от 04.08.2015 N 240 «Об утверждении перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации», который официально утвержден 14 сентября 2015 года и вступит в силу 19 сентября 2015 года
 

Перечень специалистов авиационного пероснала гражданской авиации Российской Федерации включает ледующих специалистов:

 

1. Специалисты, входящие в состав летного экипажа гражданской авиации:

  • пилот;

  • бортрадист;

  • бортинженер (бортмеханик);

  • летчик-наблюдатель.

 

2. Специалисты, входящие в состав кабинного экипажа гражданской авиации:

  • бортпроводник;

  • бортоператор.

 

3. Специалисты, осуществляющие управление воздушным движением:

  • диспетчер управления воздушным движением.

 

4. Специалисты, осуществляющие техническое обслуживание всздущных судов:

  • специалист по техническому обслуживанию воздушных судов.

 

5. Специалисты, осуществляющие функции сотрудника по обеспечению  полетов:

  • сотрудник по обеспечению полетов.

 
Более подробная информация доступна на сайте Ассоциации "Авиационный персонал".
 
 
 
Консалтинговая компания «Авиаперсонал» завершила проведение первого Рейтинга авиационных  учебных центров дополнительного профессионального образования по видам специализации

 

В мероприятии приняли участие 9 компаний-работодателей, 20 авиационных учебных центра, 204 специалиста авиатранспортной отрасли.
 
Первое место в рейтинге отраслевых учебных центров по подготовке кабинного экипажа и обучению авиационному английскому языку заняло НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», также заняв лидирующие места среди центров по подготовке пилотов на тип ВС и обучения инженерно-технического персонала. Первое место среди учебных центров, осуществляющих подготовку инженерно-технического персонала, занял Уральский УТЦ ГА, также лидирующую позицию Уральский УТЦ ГА занял и в подготовке пилотов-любителей самолетов и пилотов-любителей вертолетов. Лидером среди учебных центров по подготовке коммерческих пилотов самолетов стал ЧУДПО «УТЦ «ЧелАвиа». А среди центров подготовки пилотов-любителей на вертолеты первое место у АУЦ НП «Аэроклуб Истра». 
 
По результатам исследования удалось узнать много полезной информации о состоянии отраслевого рынка образования. Итоги исследования и аналитика Рейтинга доступны на официальном сайте компании www.aviapersonal.com
 
Компания «Авиаперсонал» благодарит всех работодателей, авиаспециалистов, а также представителей авиационных учебных центров, которые приняли участие в данном мероприятии. Выражается благодарность за помощь в организации и проведении мероприятия главному партнеру – Ассоциации «Авиационной персонал», объединяющей работодателей отрасли. Отдельная благодарность выражается Полепишину Юрию Николаевичу, Президенту Ассоциации Авиационных учебных центров России за помощь в организации и проведении мероприятий рейтинга. Также компания благодарит авиационный учебный центр авиакомпании «Трансаэро» за желание принять участие в мероприятии, однако, учитывая тот факт, что учебный центр работает только на внутренний рынок, работая на нужды авиакомпании по вопросам обучения, центр был вынужден отказаться от участия.

 

 

Консалтинговая компания "Авиаперсонал" и НОЧУ ДПО "УЦ "Авиатор" объявили об официальном сотрудничестве по вопросам кадрового обеспечения, а также подготовки и обучения авиационного персонала

 
 
Консалтинговая компания "Авиаперсонал" и НОЧУ ДПО "УЦ "Авиатор" объявили об официальном сотрудничестве по вопросам кадрового обеспечения, а также подготовки и обучения авиационного персонала. Кроме того, НОЧУ ДПО "УЦ "Авиатор" принимает участие в первом Рейтинге аивационных учебных центров дополнительного образования, проводимого компанией "Авиаперсонал" совместно с Ассоциацией "Авиационный персонал".
 
Целью Рейтинга является комплексная оценка авиационных учебных центров, качества отраслевого образования и образовательных продуктов. НОЧУ ДПО "УЦ "Авиатор" подал заявку на участие в Рейтинге в категориях "Обучение авиационному английскому языку" и "Подготовка инжнерено-технического персонала".

 

 

Встреча работодателей авиационной отрасли

 

Ассоциация «Авиационный персонал» организует очередную встречу работодателей авиационной отрасли, которая состоится 29 апреля 2015 г. На встрече будут рассмотрены наиболее актуальные темы авиационной отрасли, среди которых:

 

1) безопасность полетов и управление персоналом;

2) оценка качества отраслевого образования;          

3) мониторинг заработных плат отрасли;

4) профстандарты.

 

Встреча позволит работодателям ознакомиться с изменениями в системе управления безопасностью полетов авиакомпаний, операторов аэродромов и других авиационных предприятий и особенностью влияния специалистов по управлению персоналом на безопасность полетов. Кроме того, на встрече будут рассмотрены вопросы подготовки авиационных специалистов, оценки качества образования при участии работодателей, профстандарты. Так же у работодателей-участников встречи будет возможность ознакомиться с опытом автопромышленного сектора в области оценки и развития компетенций персонала.

 

Основными докладчиками выступят: Сурина Элеонора Ильдаровна, ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору департамента предотвращения авиационных происшествий Группы компаний «Волга-Днепр», эксперт в области управления персоналом на авиационных предприятиях, безопасности полетов и человеческого фактора, Руководитель комитета «Человеческий фактор» Ассоциации «Авиационный персонал»; Рыжова Наталья Львовна, Заместитель начальника Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации, эксперт в области управления персоналом на авиационных предприятиях, развития и оценки отраслевого образования; Мирошниченко Анастасия Александровна, Руководитель Ассоциации «Авиационный персонал», представители компании «Авиаперсонал» и другие приглашенные эксперты.

 

Ассоциация «Авиационный персонал» приглашает руководителей и HR-представителей компаний авиационной отрасли принять участие в данном мероприятии. Участие для hr специалистов авиационных предприятий бесплатное.

 

 

 

Руководитель Ассоциации «Авиационный персонал» Анастасия Мирошниченко приняла участие в работе 3-й международной конференции «Профессионалы авиации» с докладом на тему: «Квалификационные требования к подготовке авиаперсонала. Профстандарты».

 

Национальная система квалификаций активно развивается и требует не менее активного участия в ней работодателей, учебных заведений и профессиональных союзов. Президент РФ ставит задачи перед Правительством разработать не менее 800 профстандартов, а в сентябре этого года будет разработан национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, предусматривающий включение в него новых и перспективных специальностей. Профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Министерство образования приводит в соответствие с утвержденными профстандартами федеральные образовательные стандарты, на основе которых учебные заведения разрабатывают образовательные программы, а центры сертификации персонала разрабатывают контрольно-измерительные средства. Лидером в транспортном секторе в области разработки профстандартов на сегодняшний день является ОАО «РЖД», разработавшее и внедрившее уже 18 профстандартов. Объединенная авиастроительная корпорация также активно разрабатывает профстандарты, учитывающие профессии, в том числе авиатранспортной отрасли. Ни одного профстандарта по профессии, непосредственно касающейся деятельности на воздушном транспорте, пока не принято.

 

До 15 мая правительство должно обеспечить принятие закона, предусматривающего обязательность применения профстандартов работодателями – государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, региону или муниципальному образованию. Также до 15 мая должен быть утвержден план-график формирования сети независимых центров сертификации профессиональных квалификаций, включающий целевые показатели, а также механизм аккредитации таких центров.

 

Насколько гражданская авиация готова к модернизации системы кадрового обеспечения и образования посредствам внедряемой национальной системы квалификаций? Нужны ли отрасли профстандарты? Эти и другие вопросы Анастасия Мирошниченко раскрыла в докладе.

 

Также Ассоциация «Авиационный персонал» представила проект системы рейтинга авиационных учебных центров, который запустила при поддержке Ассоциации авиационный учебных центров России. Методику рейтинга, учитывающая Стандарты Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), положения ФАП № 23 и специфику авиационной отрасли, разработала компания «Авиаперсонал». 

 

Компания «Авиаперсонал» инициирует первый Рейтинг авиационных учебных центров дополнительного профессионального образования, призванный дать комплексную оценку учебных заведений на основе методики, разработанной компанией «Авиаперсонал».

 

Авиаперсонал приглашает авиационные учебные центры дополнительного профессионального образования (далее АУЦ ДПО), осуществляющие подготовку летного экипажа, кабинного экипажа, инженерно-технического состава и обучение авиационному английскому языку, принять участие в данном мероприятии.Рейтинг пройдет с 27 марта по 13 апреля 2015 года. Подробнее >

27 февраля на базе НИУ Высшая Школа Экономики прошел семинар «Проблемы кадрового обеспечения гражданской авиации. Профстандарты»

 

Семинар, посвященный стратегическим кадровым задачам отрасли, проводился впервые, но сразу же собрал ключевых представителей гражданской авиации. 

aviaport.ru

Куйбышевская транспортная прокуратура требует уволить генерального директора аэропорта "Курумоч" Сергея Краснова: у него нет ни технического, ни летного образования, что обязательно для руководителей авиапредприятий.

 

Однако, согласно Воздушному кодексу РФ, авиационным предприятием считаются авиакомпании, но никак не аэропорты.Куйбышевская транспортная прокуратура направила в Симоновский суд Москвы иск с требованием увольнения генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Сергея Краснова. Иск был подан по результатам проверки аэропорта. Прокуратура пришла к выводу, что договор между С.Красновым и ЗАО "Управляющая компания "Аэропорты Регионов", реализующей инвестпроект в самарском аэропорте "Курумоч", был заключен незаконно. В прокуратуре утверждают, что у руководителя авиационного предприятия должно быть техническое или летное образование, а С.Краснов имеет лишь образование по специальности "менеджмент". Кроме того, он не проходил аттестацию, положенную лицам, занимающим должности исполнительных руководителей на авиапредприятия...

Опрошенные "АвиаПортом" лица солидарны в том, что позиция прокуратуры вызвана ситуацией с падением самолета авиакомпании "Татарстан" в Казани: после этого события проверки на предприятиях авиационного транспорта были существенно усилены. "Сейчас каждая инстанция пытается воспользоваться ситуацией, как может, это всего лишь попытка выслужиться", - говорит источник "АвиаПорта".

РОСАВИАЦИЯ: Существует нехватка Командиров Воздушных Судов, Вторых Пилотов достаточно

 

Сегодня в Совете Федерации на заседании, посвященном обеспечению авиаперевозчиков квалифицированными кадрами, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой заявил, что в России существует нехватка именно командиров воздушных судов."На сегодняшний день у нас существует нехватка, но нехватка командиров воздушных судов, опытных командиров воздушных судов… В настоящий момент отрасль полностью обеспечена вторыми пилотами. Ни в одной авиакомпании нет нехватки вторых пилотов", - сказал он.

МОСКВА, 21 ноя — Прайм."Росавиация предлагает передать контроль за летным персоналом квалификационным экспертам,"- сообщил глава ведомства Александр Нерадько

 

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Он считает, что вводимые Минтрансом изменения, предполагающие передачу Росавиации контроля за летным персоналом, не приведут к повышению контроля.

Нерадько пояснил, что исторически в крупных авиакомпаниях существовали рабочие группы, акцептированные Росавиацией. Они и выдавали и продлевали летные свидетельства. Сейчас предполагается, что это будет делаться силами только Росавиации.

"Мы посчитали, сколько придется Росавиации привлечь персонала и считаем, что при нынешнем положении это будет машинальное печатание документов, это никак не скажется на квалификации и оценке способностей тех кандидатов, которые претендуют на получение свидетельств", — говорит Нерадько.

"Есть предложения, которые передали в соответствующие инстанции", — добавил он. Одним из предложений является передача этих функций квалификационным экспертам, которых будет утверждать ведомство.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20131121/978634392.html#ixzz2lpYRUal8

Интервью с Министром транспорта Соколовым 

 

Какие меры принять, чтобы гарантировать безопасность полетов? Перетряхнуть рынок перевозчиков? В помощь ли тут вал предложений от законодателей, одни из которых предлагали запретить ввоз в Россию «авиахлама», а другие — воссоздать Министерство гражданской авиации.

 

Об этом программа «Итоговая программа» поговорила с главой Минтранса Максимом Соколовым.Read more: http://www.ntv.ru/novosti/735256/#ixzz2lewURxlL

ТРИ «О» для стюардессы и уверенный английский для пилота

"Работа для Вас" 03 октября 2014

 

 

Официальные сообщения о привлечении иностранных пилотов к работе в России наводят на мысль, что своих специалистов у нас явно не хватает. А как с другими сотрудниками авиакомпаний и аэропортов — бортпроводниками, теми, кто принимает багаж, регистрирует пассажиров, готовит воздушные суда к вылету? Они тоже в дефиците? Ответы на эти и другие вопросы — в специальном обзоре «Работы для вас». Текст Любовь Чернышева

 

ПИЛОТЫ В ДЕФИЦИТЕ

«Да, авиаперевозчики сейчас действительно переживают кадровый кризис: в дефиците летные и инженерные специалисты, — подтверждает Анастасия Мирошниченко, генеральный директор консалтинговой компании «Авиаперсонал». — Авиакомпании ищут оптимальные пути решения проблемы. Один из них — привлечение командиров воздушных судов из-за рубежа. Первые иностранные пилоты уже приступили к работе в российских авиакомпаниях». Этот вариант позволяет решить проблему в ситуации, когда квалифицированный специалист нужен, что называется, «еще вчера». Авиакомпании активно развивают свой парк, и им необходимы уже готовые опытные командиры, «заточенные» под конкретный тип приобретаемых воздушных судов. 

 

Юбилейный лого 10 лет.jpg