• facebook-square
  • Instagram Square
  • LinkedIn Square
  • Twitter Black Square

© 2019 by Aviapersonal. All rights reserved.

Изменение численности работников и среднемесячных зарплат на воздушном транспорте за 15 лет 

 

Аналитический центр компании «Авиаперсонал» провел анализ рынка труда воздушного транспорта за 15 лет. По итогам анализа можно сделать вывод о том, что воздушный транспорт очень чутко и быстро реагирует на любые изменения в экономической ситуации, данные изменения находят отражение как в численности работников, так и в размере заработных плат. Кроме того, проведенный анализ подтвердил тенденцию сокращения численности аэропортового персонала в пользу работников авиакомпаний на фоне общего сокращения численности работников воздушного транспорта, который наблюдается в течение последних 2 лет. 

 

 

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

За 10-ти летний период (2005 – 2015 гг.) рекордная численность работников была достигнута в 2008 году – 126 500 человек. Рекордное количество работников аэропортов в 2008 году – 102 446 человек, рекордное количество работников авиакомпаний – 2006 г. (46 092 чел.) и 2014 г. (34 517 чел.). Наибольшее сокращение численности работников воздушного транспорта произошло в 2004 и 2009 гг. – 32,6% и 22,4% соответственно.

 

РЕГУЛЯРНЫЕ И ЧАРТЕРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ - ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ 
За 10-ти летний период (2005 – 2015 гг.) рекордная численность работников регулярных авиакомпаний была достигнута в 2006 году – 38 413 человек, а в чартерных авиакомпаниях – в 2013 и 2014 году – 8 223 и 8 790 человек соответственно  

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА

С 2000 До 2009 года среднемесячная зарплата росла в среднем на 30,6% в год. В период с 2009 по 2014 год – на 16,1% в год, а после 2014 года рост среднемесячной зарплаты составил в среднем 5,0% в год. 

 

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА В РЕГУЛЯРНЫХ И ЧАРТЕРНЫХ АВИАКОМПАНИЯХ 
С 2005 До 2015 года среднемесячная зарплата, предлагаемая в регулярных авиакомпаниях, была в среднем выше на 14%, чем в чартерных авиакомпаниях. Исключение составляют 2008, 2012 и 2013 гг., когда чартерные авиаперевозчики предлагали более высокую среднемесячную зарплату. Рекорд был зафиксирован в 2013 г., когда чартерные авиакомпании на 26,7% опережали регулярных авиаперевозчиков по уровню среднемесячной зарплаты

При публикации и печати ссылки на Консалтинговую компанию «Авиаперсонал» обязательна

Юбилейный лого 10 лет.jpg