Падение уровня заработных плат воздушного транспорта при росте производительности по пассажиропотоку, Анастасия Мирошниченко генеральный директор Авиаперсонала сообщила в рамках Форума «Крылья будущего», прошедшего 31 октября  2019 г. в Москве.

 

Генеральный директор Компании «Авиаперсонал» 31 октября выступила с докладом и в качестве модератора конференции «Человеческий капитал воздушного транспорта» на XVII Международном авиационном форуме Крылья Будущего, где специалисты в области управления персоналом, как авиатранспортных организаций, российских железных дорог, так и других отраслей экономики обсудили глобальные тренды в области развития человеческого капитала транспортного сектора и влияние экономического кризиса воздушного транспорта России на рынок труда.ума Крылья будущего.

Падение уровня заработных плат воздушного транспорта при росте производительности по пассажиропотоку, Анастасия Мирошниченко генеральный директор Авиаперсонала сообщила в рамках Форума «Крылья будущего», прошедшего 31 октября  2019 г. в Москве.

 

Генеральный директор Компании «Авиаперсонал» 31 октября выступила с докладом и в качестве модератора конференции «Человеческий капитал воздушного транспорта» на XVII Международном авиационном форуме Крылья Будущего, где специалисты в области управления персоналом, как авиатранспортных организаций, российских железных дорог, так и других отраслей экономики обсудили глобальные тренды в области развития человеческого капитала транспортного сектора и влияние экономического кризиса воздушного транспорта России на рынок труда.

По данным компании «Авиаперсонал» сложное экономическое положение воздушного транспорта, вызванное изменениями на нефтяном рынке, заставили управленцев авиатранспортных и сервисных организаций как в прошлом, так и в этом году задействовать все возможные резервы методов и технологий управления. В себестоимости воздушных перевозок затраты на персонал в среднем по отрасли составляют порядка 30%, что ставит в этот период особые задачи перед специалистами в области управления персоналом. По результатам первого полугодия 2019 года опасения массовых сокращений не нашли подтверждения. Напротив, среднесписочная численность воздушного транспорта в первом полугодии 2019 возросла на 5,1% по отношению к первому полугодию прошлого года и составила 82 113 человек, при этом численность возросла как в грузовом сегменте, так и в пассажирском. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) совокупный убыток российских авиакомпаний с января по март 2019 года составил 45,3 млрд руб. По данным статистического бюллетеня Минтранса России в первом полугодии 2019 убыток воздушного транспорта оценивается в 17 млрд. руб.

Несмотря на убыток отрасли и низкую производительность по финансовым показателям в этом полугодии авиакомпании нарастили объемы пассажиропотока на 12,1% по сравнению с первым полугодием предыдущего года, перевезя 57,7 млн. пассажиров. Также авиакомпании нарастили на 14% объем пассажирооборота, что составило 145,75 миллиардов пассажиро-километров. Аэропорты в свою очередь понесли некоторые потери (-2,8%) по количеству перевезенных пассажиров в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производительность труда в пассажирском секторе по пассажирообороту выросла на 8,1% по сравнению с 2018 (I), обогнав по показателю железнодорожный транспорт и заняв второе место после морского транспорта. Аналогичная ситуация и с пассажиропотоком.

Грузооборот и грузопоток существенно снизили объемы (-6,2% и -4,3% соответственно). Однако численность грузового сектора воздушного транспорта при этом возросла на 1,2%, составив 8194 человека. Производительность труда по сектору коммерческих воздушных грузоперевозок значительно упала на -7,3% по грузообороту, и на -5,4% по грузопотоку.

Рост средней начисленной ежемесячной зарплаты по отрасли ниже уровня инфляции (4,3%), дал всего +3,8% к уровню зарплаты аналогичного периода прошлого года, что составляет 130 441 рублей. По-прежнему сохраняет второе почетное место среди отраслей экономики с самой высокой зарплатой. Стоит отметить, что 2018 и 2017 годы ознаменовались активными

 

взлетами уровня отраслевой зарплаты достигнув отметку +14,9% и 16,6% соответственно. В этом же полугодии рост отраслевой зарплаты ниже не только инфляции, но и умеренного роста средней зарплаты по России (+5,2%).

Рост численности работников отрасли опережает в этом году рост средней заработной платы, что может говорить об удешевлении труда в этом году. Тенденция может наблюдаться в связи с экономическим кризисом отрасли. В целом последние 5 лет тенденция была обратная: рост зарплаты опережал рост численности, привлекая на рынок более дорогой труд с квалификацией дороже. Так, в 2018 году средняя заработная плата выросла на 14,8%, а численность уменьшилась на 7,7%, что показало самый дорогой труд в отрасли за последние 5 лет и второй по дороговизне среди всех отраслей.

Вопросы состояния рынка труда, квалификаций, производительности труда, уровня заработных плат и опыт решения аналогичных проблем в других отраслях специалисты в области управления персоналом обсудили на конференции «Человеческий капитал» форума Крылья будущего.

 

 

 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Москва, «Ренессанс Монарх Центр»

Зал «Андреевский»

31 октября 2019

 

10:30 ПОТОК 2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ — ПРОФЕССИОНАЛЫ АВИАЦИИ
 

Модератор: Анастасия Мирошниченко, генеральный директор, Компания «Авиаперсонал»

 

 

СПИКЕРЫ:

 

  • Человеческий капитал в цифровую эпоху: стратегические подходы к проблеме повышения производительности труда. Анастасия Мирошниченко, генеральный директор, «Авиаперсонал»

  • Современные тренды в области управления персоналом. Марина Данильченко, заместитель председателя, Совет по профессиональным квалификациям в области управления персоналом (Национальный Совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям)

  • Новые вызовы в области управления персоналом на железнодорожном транспорте. Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»

  • 2020–2030 гг. Рынок труда в гражданской авиации: текущая ситуация и прогноз до 2030 г. Энтон Гроув, вице-президент IATA по производительности и развитию персонала

  • Отраслевая система квалификаций. Актуальные вызовы и профессиональные стандарты. Светлана Антошкина, член Подкомиссии по авиационной и космической деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, заместитель директора по персоналу, АО «Авиакомпания «Сибирь»

  • Состояние квалификации и проблемы обучения персонала. Татьяна Илларионова-Завалкина, заместитель директора департамента развития персонала, авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии»

  • Есть ли жизнь после завоевания Победы? Светлана Блохина, заместитель директора по персоналу международного аэропорта «Внуково»

 

 

КОФЕ-БРЕЙК

 

  • Тренды развития аэропортовой инфраструктуры, влияющие на человеческий капитал. Индержит Сэнь, консультант по аэропортам в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

  • Новые требования к персоналу от производителей авиационной техники, представители Airbus

  • Ситуация на рынке подготовки инженерно-технического состава, Марат Терещенко, генеральный директор, «С7 ИНЖИНИРИНГ»

  • Персонал беспилотной авиации. Профессиональный стандарт операторов беспилотных систем, Глеб Бабинцев, генеральный директор, ассоциация «АЭРОНЕТ»

  • Актуальные изменения в трудовом законодательстве, чего бояться работодателям в 2020? Валентина Митрофанова, руководитель, Институт профессионального кадровика

ОБЕД И НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

 

  • Повышение качества обслуживания пассажиров: стандарты и обучение сервисного персонала. Михаил Солнцев, к. э. н., руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов

  • Safety Management System and HRM: близнецы-братья? Элеонора Сурина, Директор Департамента безопасности полетов Группы компаний «Волга-Днепр»

  • Управление рисками, связанными с человеческим фактором. Савва Фараджев, ИКАО, Авиакомпания «Волга-Днепр»

  • Современные кадровые проблемы авиакомпаний, Игорь Чунихин, советник генерального директора, авиакомпания «Россия»

  • Кто будет заниматься трансформацией отрасли к условиям будущего? Евгений Мартенюк, руководитель авиационных молодежных клубов «Авиатор»

 

Панельная дискуссия: Производительность труда или счастье сотрудников?

 

К участию приглашены:

Борзова Анжела, проректор по учебно-методической работе, МГТУ ГА*

Александр Виндермут, вице-президент, АЭВТ

Наталья Андрианова, начальник управления экономики и программ развития, Росавиация

Вера Косарева, главный специалист методологического отдела службы развития персонала, Департамент управления персоналом, авиакомпания «Россия»

Наталия Кузьмина, доцент кафедры организации перевозок на воздушном транспорте, МГТУ ГА

Елена Ершова, директор департамента управления персоналом, авиакомпания «Азимут»

Сергей Коныгин, начальник подгруппы HR-коммуникаций, Домодедово Трейнинг

Ольга Карташева, начальник отдела организации обучения и развития персонала, S7 Airlines

Инна Уланова, начальник отдела мотивации и развития персонала, авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ»*

Анна Ермилина, Исполнительный директор Ассоциации «Авиационный персонал»

2020-04-24.png
  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram

© 2021 by Aviapersonal. All rights reserved.